Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

Содержание

Как починить пылесос своими руками: самые распространенные поломки и их ремонт

Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

А вы знали, что среднестатистические пылесосы ломаются каждые 5-10 лет, а гарантия на них даётся лишь на год или два? Следовательно, если вам “повезло” и пылесос сломался уже после истечения гарантийного срока (а случается это довольно часто), то все прелести ремонта лягут на ваши плечи и кошелек. Но поломки не всегда связаны с большими расходами денег, времени и нервов. Иногда неисправность можно починить самостоятельно, как и заменить деталь своими руками. О том, в каких случаях получится это сделать, а когда лучше позвать мастера расскажем далее.

Если пылесос не всасывает пыль или мусор

Устройство включено, гудит, греется, но грязь так и остаётся на месте. Осмотрите “пациента” на предмет следующих поломок:

  • Не нарушена ли целостность корпуса, шланга;
  • Есть ли свободное место в пылесборнике;
  • Разберите наружные детали: щётку, шланг, трубку – возможно где-то застрял большой кусок пыли или посторонний предмет, мешающий нормальному функционированию пылесоса;
  • Проверьте выпускной фильтр, а также фильтр тонкой очистки. Второй можно даже снять и прополоскать под водой (читайте инструкцию).
  • Если у вас порвался уплотнитель, износилось уплотнительное кольцо, втулка регулятора, то всё это можно заменить на новое.

Из пылесоса пахнет гарью

Если “запахло жареным” во время работы пылесоса или сразу после, да к тому же отключается двигатель, то дело в сгоревшем якоре, обмотке. Для замены вам придётся самостоятельно разобрать двигатель:

  • Выключите пылесос из сети;
  • Снимите болты с корпуса;
  • Сместите в сторону крышку, катушку, все контакты и демонтируйте мотор;
  • Корпус состоит из двух половин, их нужно разъединить отверткой;
  • Внутри находится двигатель, достаньте его;
  • Выгните вальцовки и освободите турбину, разъединив запчасть;
  • Статор зафиксируйте, а болт открутите;
  • С остальными элементами соединений поступите так же и снимите щётки;
  • С помощью молотка и ключа якорь можно выбить;
  • Деталь замените на новую и проведите все действия в обратном порядке. Попутно можно смазать подшипники, если это требуется.

Пылесос вообще не включается

Первым делом в голову закрадываются мысли об отключении электричества, сломанной розетке и поврежденном шнуре. Если дело не в первом или втором, то нам остаётся заменить шнур питания на новый:

  • Заднюю крышку демонтируем;
  • Винты, на которых крепится диафрагма тоже снимаем;
  • Осторожно извлекаем диафрагму, чтобы не дотронуться до проводов;
  • Колодку с прокладкой отводим в бок;
  • Изнутри извлекаем пружину и проверяем её состояние;
  • Заменяем поврежденные детали и собираем пылесос обратно.

Отметим, что пылесос может не включаться из-за функции автоблокировки при перегреве. Перегрев, в свою очередь, происходит из-за засора фильтров, воздушных каналов, пылесборника. Также из строя может выйти двигатель – это самая неприятная поломка из тех, что грозят пылесосу. Если столкнулись с ней, лучше обратиться к профессиональному мастеру по ремонту.

Беспроводной пылесос и проблемы с аккумулятором

Аккумуляторный блок достаточно быстро изнашивается и уже через каких-то два-три года подлежит замене. Это нормально и ничего сверхъестественного в этом процессе нет.

Внешне, необходимость замены аккумулятора проявляется как слишком долгая зарядка пылесоса, потеря мощности, быстрая разрядка, уменьшение ёмкости батареи. Заменить его очень просто, буквально в три действия: открываете корпус, снимаете аккумулятор и ставите на его место новый.

Отметим, что если вы заметили вышеперечисленные признаки во время действия гарантийного срока, то аккумулятор вам обязаны бесплатно заменить в сервисном центре.

Шнур не втягивается или непроизвольно втягивается во время уборки

Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины. Попробуйте нажимать на кнопку под разным углом. Если заработала, то дело в соскоке. Добраться до неё можно следующим способом:

  • Снимите корпус пылесоса;
  • Достаньте барабан, пружину рычага, сам рычаг и тормозной ролик;
  • Замените пружину, если это необходимо. Здесь же можно отладить степень натяжения шнура;
  • Соберите все запчасти в обратном порядке и проверьте как сматывается шнур.

Все необходимые детали и комплектующие для самостоятельно ремонта пылесоса вы можете приобрести в интернет-магазине Всем Запчасть Гарантируем качественные материалы, проверенных поставщиков и демократичные цены – всё лучшее для вашей техники!

Источник: https://vsem-zapchast.ru/blog/kak-pochinit-pylesos-svoimi-rukami-samye-rasprostranennye-polomki-i-ikh-remont/

Ремонт пылесоса своими руками

Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах.

Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

Чтобы выяснить причину поломки, потребуется разборка пылесоса

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.

После разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

Поход в мастерскую обязателен, если обнаружена серьезная поломка

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

Посмотрите видео о самостоятельном ремонте пылесоса 15 ноября 2018, 20:40 Ноя 9, 2018 18:41 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Источник: https://tehnikoved.ru/poryadok-i-chistota/pylesos/remont-pylesosa-samostoyatelno.html

Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

1155

Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

Причины разборки мотора пылесоса

Двигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

  • Коллекторный двигатель;
  • Вентилятор.

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель – мотор для пылесоса lg.

При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать.

К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру.

К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • Подшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности.

К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом.

Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм.

Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой.

В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники.

Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их.

В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Источник: https://ChistyjDom.ru/pylesos/voprosy-svyazannye-s-remontom/motor-pylesosa-razlichnye-problemy-i-neispravnosti-v-ekspluatatsii/

Ремонт пылесосов – Советы на все случаи жизни

Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

Наверное, уже невозможно даже и представить дом, в котором не было бы пылесоса. Это устройство создано специально для того, чтобы несколько упростить процесс уборки полов. Но что делать, если ваш незаменимый помощник вдруг сломался, как осуществить ремонт пылесосов? В этой статье мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

Каким образом устроен пылесос?

Перед тем, как вы возьметесь за ремонт пылесоса Samsung, LG или любой другой фирмы, обязательно надо разобраться с тем, как он устроен:

  • Абсолютно каждый пылесос оснащен воздуховсасывающим аппаратом, который всасывает воздух.
  • А перед этим аппаратом располагается фильтр, который предназначен для очистки воздуха.

Важно! Но вот водяные пылесосы работают по несколько иному алгоритму. Достаточно часто фильтр для пылесосов Samsung производится компанией Нера. Воздух проходит очистку во время поступления в фильтр Хепа, после чего он направляется в двигатель, в котором выполняет функцию охлаждения.

Для того чтобы избежать перегрева, двигатель обязательно должен охлаждаться. В случае если охлаждение осуществляется в необходимой мере, то пылесос, а если быть точнее, то двигатель пылесоса Samsung, беспрерывно может функционировать на протяжении 120 минут. На то, каким образом работает мотор пылесоса, существенное влияние оказывает и фильтр.

Важно! Чаще всего, ремонт пылесоса не требуется. Достаточно только или почистить, или заменить фильтр, чтобы восстановить производительность агрегата и его всасывающую способность.

Как функционирует двигатель пылесоса?

За фильтрами тонкой и грубой очистки воздуха искусно прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух проходит по центру, а затем выбрасывается на периферию, оттуда он поступает в комнату сквозь фильтр HEPA. Он улавливает частицы размером в единицу микрон или микрометров.

Лопасть прикрыта крышкой, помимо этого, как правило, выполнена она в виде алюминиевой изогнутой перегородки. Она стоит между двумя металлическими плоскостями. Таким образом, получаются замкнутые каналы. Сам же двигатель достаточно часто заключен в пластиковый кожух, обычно белого цвета, в котором специально прорезан выходной тракт для потоков.

Важно! К сожалению, каким бы прочным и гибким ни был шланг пылесоса, очень часто случаются его разрывы. Стоит ли его сразу заменять на новый или нести в сервисный центр? Попробуйте решить проблему самостоятельно. В нашем отдельном обзоре мы собрали подробную информацию о ремонте шланга пылесоса.

Как правильно разобрать пылесос для начала ремонта?

Ремонт пылесоса собственными руками начинается со съема корпуса. Абсолютно в каждом из случаев есть свои способы:

  1. Снимите всевозможные фильтры, которые перекрывают доступ к двигателю.
  2. Электронный мотор отсоедините.
  3. Корпус мотора, который изготовлен из пластика открутите от станины.
  4. После этого извлеките мотор из кожуха, затем снимите с него вентилятор. Как правило, гайка, в данном случае имеет левую резьбу, поэтому крутите крайне осторожно.
  5. За вентилятором обитает коллектор-крышка, которая, собственно, и скрывает электрическую часть.

После завершения правильной разборки поменять любую сломанную внутренность на новую рабочую не составит труда. Главное — вы обязательно должны учитывать марку, а также размер предыдущей запчасти. Абсолютно всегда обращайте свое внимание на размер и материал старых подшипников.

Важно! Сам пылесос при разборке обязательно должен быть выключен из розетки.

Типичные поломки пылесосов

Чаще всего подвержены поломке такие детали пылесосов:

  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • щетки;
  • провод питания;
  • предохранитель.

При некоторых неполадках можно сделать ремонт пылесоса своими руками, при некоторых — придется обратиться в сервисный центр, а в некоторых случаях — вовсе заменить агрегат на новый.

Важно! Для того, чтобы пылесос исправно выполнял все свои функции, за ним нужно правильно ухаживать. Вполне понятно, что в нем может скапливаться пыль, которую он убирает, и это впоследствии влияет на его работу. Перейдите по ссылке и узнайте, как почистить пылесос.

Щетки

Сами щетки крепятся в шахтах.

Важно! Новичкам крайне полезно знать о том, что это — обыкновенный графит, углерод, уголь. То есть, если есть такая необходимость, то можно точить данные детали, подгонять необходимым образом, чтобы они встали как надо.

Устройство:

  • В случае если площадь соприкосновения с самим коллектором не так уж и большая, в этом нет ничего страшного — со временем щетки приработаются.
  • Кончики щеток слегка стираются полукругом внутрь.
  • Каждая щетка прижата специальной пружиной, сквозь которую также проходит электричество, — это обеспечивает длительный запас изделиям.

Углерод будет функционировать до тех пор, пока не станет изношенным до самого основания.

Важно! При все этом сам коллектор обязательно должен быть чистый. Протирайте его каким-нибудь веществом при необходимости, удалите оксидную пленку до появления медного блеска.

Вал с подшипниками

Вал монтируется к статору на 2 подшипника. Они сделаны совершенно разного размера, чтобы было проще провести разборку двигателя пылесоса. Задний подшипник маленький, а вот уже передний — большой.

Вал необходимо осторожно выбить из статора абсолютно любыми подходящими средствами. Подшипники обладают пыльниками. Несмотря на то, что пылесос и образует вакуум, разного рода грязь туда тоже попадает.

Важно! Если надо сделать ремонт пылесоса по причине неисправности именно этой детали, пыльники аккуратно демонтируйте при помощи отвертки, при необходимости — смажьте детали. Для этого подходит, например, состав от фирмы HADO, ЕР-2, Литол–24, и прочие. Смазку заложите внутрь, пыльник поставьте на свое место.

Пылесос по какой-то причине не включается

Нередко бывают ситуации, когда пылесос вовсе отказывается включаться. Нужна ли в этом случае разборка аппарата? — Не всегда.

Причины такого явления могут быть следующими:

  • Случается так, что пылесос не хочет включатся. С ним должно быть все хорошо, но во время включения устройство не работает. Эта проблема наверняка связана непосредственно с электрическим питанием. Сломалась розетка, вилка либо же шнур. Вы должны тщательно осмотреть все элементы электрической цепи. Чаще всего неполадки можно обнаружить вблизи вилки.
  • Вследствие того, что шнур электропитания у пылесоса достаточно подвижен, он крайне уязвим, и достаточно часто на нем при работе образуются деформированные места.
  • Если же пылесос функционирует, но обороты его не регулируются, это все также проблема. Наблюдается подобная ситуация в случае, когда пропадает контакт, что легко ликвидируется заменой ползункового симистора либо же резистора.

Менять двигатель или нет?

Как правило, неисправности пылесосов обнаружить невероятно просто, и практически всегда их можно ликвидировать.

Исключением может быть разве что только короткое замыкание внутри обмотки двигателя – ликвидировать данное повреждение перемоткой обмотки сложно по той простой причине, что сам корпус является неразборным. В этом случае приходится менять весь двигатель, что также хороший вариант, потому как двигатель — это примерно ⅓ от стоимости пылесоса. Поэтому лучше приобрести новый двигатель нежели новый пылесос.

Важно! Если так случилось, что проще купить новый пылесос, чем ремонтировать старый, мы поможем вам выбрать лучшую модель. Ознакомьтесь с нашими рейтингами пылесосов на любой вкус:

  • Вертикальный пылесос — рейтинг лучших;
  • Пылесосы с аквафильтром — рейтинг лучших;
  • Моющий пылесос — рейтинг.

материал

Из этой статьи вы узнали, какие могут быть неполадки и как можно сделать мелкий ремонт пылесоса своими руками. Если же вы не имеете навыков работы с электрооборудованием, лучше — поручить эту задачу квалифицированному мастеру.

Источник: https://2000sovetov.com/post-30170-remont-pylesosov/

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора.

На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка.

Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку.

Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля.

Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки.

Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну.

Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше).

В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс.

Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров).

Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются.

Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым.

Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький.

Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает.

Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины.

Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть.

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников.

Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное.

При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.