Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Содержание

Демонтаж радиатора отопления – что нужно?

Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Радиатор или батарея отопления – это секционный отопительный прибор чугунного, стального, алюминиевого или биметаллического типа.

В случае если батарея начала протекать или необходимо нарастить ее секции, то требуется демонтаж оборудования. Важно знать, как снять радиатор правильно, чтобы не залить собственное жилье и квартиру соседей.

Сайт «Сантехник Портал» ознакомит, как слить воду с батареи отопления, демонтировать ее и нарастить дополнительные секции правильно.

Как слить воду из автономной системы?

Перед тем, как выполнить демонтаж радиатора отопления, необходимо слить жидкость из контура.

Кажется, что для слива теплоносителя из системы обогрева, нужно лишь присоединить сливной шланг к радиатору и открыть кран. Однако процесс выглядит намного сложнее. Если неправильно данную операцию, то могут возникнуть неприятные последствия в виде потопа. Поэтому важно понимать, как сливать воду из батареи отопления правильно.

Из автономной системы слить теплоноситель проще всего. В этом случае не нужно получать специальные разрешения и согласования с государственными органами на проведения работ по демонтажу. Даже если возникнуть непредвиденные ситуации, то значимого вреда здоровью человека они не нанесут.

Для слива воды из автономной системы отопления выполняются следующие действия:

  1. Отключить нагревательный котел.
  2. Дождаться полного остывания жидкости в системе.
  3. Перекрыть вентиль подпитки системы холодной водой.
  4. Открыть специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.
  5. Подключить шланг к сливному крану в самой нижней точке системы.
  6. Подставить под другой конец шланга емкость для приема жидкости.
  7. Открыть кран и выпустить воду.

Когда весь теплоноситель вытечет из сети теплоснабжения, можно демонтировать и заменить радиатор или провести работы по наращиванию секций и установить его на место.

Если в доме имеется система «теплого пола», то осуществить слив жидкости несколько сложнее. Тогда к входному патрубку потребуется подключить компрессор, который при помощи воздушного давления вытеснит воду из контура.

Если необходимо менять только одну батарею, и на ней установлен специальный клапан, то не обязательно опустошать всю систему. Достаточно перекрыть радиатор и спустить виду только из него, не снимая все остальные отопительные приборы.

Внимание! Рекомендуется заранее предусматривать возможность замены и слива теплоносителя из конкретного радиатора за счет установки клапанов и кранов во время монтажа системы отопления.

Чтобы слив жидкости не принес проблем, следует заблаговременно приготовить подходящий по размеру сосуд для приема большого количества теплоносителя. В отдельных случаях можно вывести воду прямо на улицу при помощи длинного шланга.

Как слить воду из радиатора в квартире?

Слить жидкость из батареи, расположенной в многоквартирном доме, намного сложнее. Перед тем, как снять и разобрать радиатор отопления, придется освобождать от воды весь стояк, который проходит через все квартиры, расположенные в одной вертикали. Такая работа требует предварительного согласования с компанией, которая занимается обслуживанием теплосетей многоквартирного дома.

Как правильно сливать воду с батареи в многоквартирном доме? Прежде всего, требуется получить разрешение. Также нужно понимать, что слив теплоносителя происходит из отрезка сети, а в частных зданиях из всей системы.

Слив теплоносителя в квартире происходит следующим образом:

  • перекрывается распределительный вентиль, который отходит от стояка;
  • в зависимости от вида арматуры выполняются определенные действия.

При наличии крана Маевского требуется открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой:

  1. На спускном клапане радиатора есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы может залить стену.
  2. Затем нужно подставить тару под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.
  3. Далее необходимо немного вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода. Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с водой, в процессе вышла наружу.
  4. Когда струя выходящего теплоносителя станет стабильной, нужно закрутить клапан системы.
  5. После этого нужно присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.
  6. Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.
  7. Если радиатор чугунный, то нужно открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.

При отсутствии запорной арматуры лучше поручить работы по сливу теплоносителя специалистам. Услуга слива жидкости из стояка является платной. В Москве это примерно 750 рублей за один стояк в летний период, и 1000 рублей зимой. То есть, чтобы слить воду из 6 радиаторов, придется перекрыть 6 стояков. Таким образом, нужно заплатить от 4 500 до 6 000 рублей.

Как демонтировать батарею в многоквартирном доме?

Если с автономной системой обогрева все понятно, нужно просто слить воду и снять радиатор. То заменить батарею в многоквартирном доме намного сложнее. Как снять батарею в квартире?

Легче всего демонтировать батареи отопления в сравнительно новых квартирах с грамотным монтажом инженерных коммуникаций, в которых предусмотрена возможность слива теплоносителя из контура, не затрагивая общий стояк.

Чтобы заменить радиатор в такой квартире, нужно предварительно перекрыть запорные краны на входе батареи, прекратив тем самым подачу жидкости в отдельные участки отопительной сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом. Если в конструкции есть выпускные краны, то к ним прикручивается шланг и сливается вода.

С однотрубной системой дела обстоят иначе. Сначала необходимо открыть кран на байпасе, который используется для замены элементов контура. Лишь после открытия крана на байпасе можно перекрывать запорные краны с обеих сторон на самой батарее.

После этого можно приступить к отсоединению радиатора от отопительной сети в доме. Работа эта очень шумная, все соседи смогут «насладиться» процессом. Поэтому их лучше предупредить о времени проведения демонтажных работ.

Когда отопительный прибор будет установлен на место, нужно проверить все прокладки и герметизацию стыков, чтобы соседи не получили еще один неприятный «сюрприз» в виде капающего потолка.

Как разобрать алюминиевый и биметаллический радиатор?

Для соединения и разборки отдельных секций батарей из алюминия или биметалла используются верхние и нижние ниппель-гайки. Это уплотнители кольцевого типа с наружной резьбой по обоим торцам. Во внутренней части детали есть специальные пазы для монтажа радиаторного ключа. Вращая его в ту или иную сторону, можно смыкать или размыкать, то есть разбирать отдельные секции.

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками, нужно подготовить необходимый инвентарь.

Роль основного инструмента отводится ниппельному ключу:

  1. Это прут из стали длиной примерно 70 см. На один из его концов нужно приварить рабочую часть ключа 24×40 мм, а второй оборудовать сквозным отверстием.
  2. Металлический стержень, который вставляется в отверстие на конце прута, что позволяет значительно упростить процедуру раскручивания гаек.

У ключа есть серия насечек, шаг между которыми указывает на ширину одной секции.

Перечень действий, как разобрать радиатор из алюминия или биметалла самостоятельно:

  1. Перед тем, как разбирать отопительный прибор, нужно определиться, в какую сторону вращать ключ. Для этого батарея располагается на поверхности пола так, чтобы ее лицевая часть оказалась вверху. В таком положении правая резьба будет находиться справа, а левая – слева.
  2. Есть и более простой метод. Необходимо взять ниппель и надеть его по очереди слева и справа. Если перепутать стороны, это может закончиться срывом резьбы и поломкой секции.
  3. На изделиях западного производства футорки и заглушки с лицевой части маркируются следующим образом: левая резьба обозначается, как S, правая – как D.

Как разобрать батарею из биметалла правостороннего типа:

  1. Ключ вставить так, чтобы его «лопатка» вошла в верхнее отверстие: для фиксации там имеется специальный паз.
  2. Затем, приложив силу, повернуть инструмент против часовой стрелки, чтобы добиться смещения гайки с места.
  3. Далее понадобится вышеупомянутый прут. Его нужно вставить внутрь кольца на ниппельном ключе. Подобный рычаг заметно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
  4. Произведя два полных оборота, ключ требуется переместить на нижний участок радиатора. После этого процедуру нужно повторить.
  5. Снова установить ключ сверху, сделать два оборота: поочередность действий повторяется до полного откручивания секции.

Подобный алгоритм действий позволяет избежать перекосов.

Для сборки и наращивания секций биметаллического или алюминиевого радиатора нужно выполнить следующую последовательность:

  1. Чтобы собрать радиатор обратно, нужно расположить секции на ровной поверхности. Тщательно обследовать все прокладки и резьбовые соединения на наличие трещин и сколов.
  2. Каждое соединение нужно очистить от мусора и загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Если хотите добавить новые части, следует зачистить торцы до блеска.
  3. Обезжирить торцы бензином. Прокладки промыть в мыльном растворе.
  4. Теперь можно приступать к соединению секций. Требуется надеть на ниппель-гайку уплотнения из паронита и приставить с обеих сторон секции. Поместить ключ в отверстие сверху и повернуть пару раз, не используя при этом рычаг.
  5. Потом подобным же образом сделать пару оборотов ниппель-гайки в нижнем отверстии до тех пор, пока ключ перестаёт поворачиваться, и дотянуть его с помощью рычага. Больших усилий прилагать не стоит – алюминий мягкий металл и повредить резьбу очень легко.

По этой схеме собирается радиатор полностью. На отверстие без секции стоит надеть заглушку, а с другой стороны установить кран Маевского для стравливания из системы лишнего воздуха.

Как разобрать чугунную батарею?

Часто старые квартиры и дома оборудованы чугунными радиаторами МС-140. Для их сборки также применяются ниппельные гайки и уплотнительные прокладки. Особенно сложно разобрать старую батарею, поскольку в процессе ее продолжительной эксплуатации промежутки между секциями закипают от ржавчины. В подобных случаях ниши для ключей разъедаются теплоносителем.

Также важно помнить про внушительный вес чугуна. Например, вес одного радиатора на 12 секций составляет 90 кг: с таким изделием справиться в одиночку будет трудно.

Для осуществления процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • ниппельный радиаторный ключ;
  • сантехнические приспособления для отвинчивания футорок и заглушек;
  • небольшая кувалда и зубило;
  • паяльная лампа;
  • стальная щетка;
  • деревянные бруски для монтажа радиатора на пол.

В роли радиаторного ключа применяется сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18-20 мм. Размеры сплющенной части — 28×40 мм, при толщине 6 мм. На противоположный край прута приваривают кольцо, через которое продевается рычаг. Длиной радиаторный ключ должен быть, как половина самой большой батареи на 12 секций, плюс 30 см.

Разъединить прикипевшие межсекционные стыки очень сложно. В некоторых случаях они прикипают так сильно, что бессильными оказываются даже значительные физические усилия. В подобных ситуациях стыки перед разборкой прогреваются с помощью паяльной лампы или фена.

Последовательные действия, как разобрать чугунную батарею отопления по секциям:

  1. Чугун нужно прогревать паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет издавать малиновое свечение. После этого можно начинать процедуру разборки.
  2. Прежде всего, стоит вывернуть заглушки.
  3. Радиаторный ключ подвести к верху радиатора: его головка должна попасть на участок отвинчивания ниппель-гайки. На торце секции при помощи мела надо отметить круг расположения стержня инструмента.
  4. Сплющенная часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, перемещая инструмент в нужном направлении, довести его до отмеченного круга.

Перед началом разбора нужно выяснить, в какую сторону требуется проводить скручивание секций.

При наличии ниппельной гайки ее по очереди накручивают на правый и левый торец батареи: это дает возможность определиться с направлением вращения ниппеля.

Если резьба сдвинется, полное откручивание производить не следует. Чтобы избежать перекосов, верхний и нижней ниппели нужно поочередно отвинчивать на один полный оборот.

Таким образом, становится понятно, что пред тем, как снять радиатор и разобрать его на части, нужно правильно слить теплоноситель из системы. Также важно выяснить, в какую сторону лучше скручивать секции.

Все операции по разборке батареи следует выполнять очень осторожно. Для выполнения работ не нужны никакие особые строительные навыки – лишь набор простейших инструментов, внимательность и аккуратность. А редакция сайта santehnikportal.

ru предоставила всю необходимую информацию для этого.

Источник: https://santehnikportal.ru/otoplenie/snat-radiator.html

Меняем батареи своими руками. Инструкция по выбору радиаторов отопления. Выбор, демонтаж и монтаж радиаторов своими руками

Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Для того чтобы не остаться в зимний период в холодной квартире, следует заранее позаботиться о замене и установке радиаторов отопления. Как известно, старые батареи, которые устанавливались ещё в момент постройки дома, не всегда справляются со своими функциями по истечению нескольких лет службы.

Решить этот вопрос может установка новых приборов отопления, а также монтаж качественной системы теплопроводных труб. Для того чтобы уменьшить смету затрат на замену отопительных агрегатов, можно выполнить демонтаж и монтаж радиаторов своими руками, не прибегая при этом к помощи специалистов.

А начинается процесс монтажа и демонтажа с правильного выбора новых радиаторов отопления. Об этом и о многом другом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять радиаторы отопления?

Давайте разберемся, в каких случаях старые радиаторы нужно менять на новые:

  1. На старых батареях обнаружены механические повреждения. Такое возможно в результате резких перепадов давления воды в системе.
  2. На радиаторах имеются следы подтеков или мелкие струйки вытекающей воды. Встречается в результате ветхости и износа отопительных приборов.
  3. Батареи не греют, хоть и имеется достаточный поток теплоносителя. Это возможно вследствие образования внутри системы минеральных отложений, которые препятствуют полноценному прохождению теплой воды по системе.
  4. Мощности устройства не достаточно для обогрева имеющейся площади. Такое часто встречается в многоквартирных домах, где установлены конвекторы старого типа.
  5. Радиаторы, установленные в вашем доме, не эффективны и имеют малый коэффициент полезного действия. Эта проблема особенно актуальна в загородных строениях, где подача тепла регулируется не централизованно, а самостоятельно.
  6. Подключение новых радиаторов отопления необходимо, если имеются трещины и следы ветхости на батареях. Это может привести не только к отсутствию тепла в доме, но и к полной аварийной поломке системы.

Создать качественную систему отопления у себя в доме можно только в том случае, если для этого подобраны хорошие радиаторы, обладающие достаточной мощностью.

Имеется несколько разновидностей батарей, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

В зависимости от материала изготовления и способа крепления различают радиаторы:

  1. Стальные.
  2. Алюминиевые.
  3. Чугунные.
  4. Биметаллические.
  5. Конвекторы для пола.
  6. Конвекторы для плинтуса.

Основные компании-производители радиаторов:

  • Buderus (Германия).
  • Kermi (Германия).
  • Korado (Чехия).
  • Charleston (Германия).
  • Rifar (Россия).
  • Royal Thermo BiLiner (Италия).
  • Zehnder Charleston (Германия).
  • DeLonghi (Италия).
  • Arbonia (Германия).
  • Global Style (Италия).
  • PURMO (Финляндия).
  • Israp Tesi (Италия).

Стальные батареи

Они могут быть:

Панельные батареи. Состоят из нескольких скрепленных панелей (обычно до 3-4х шт), между которыми размещен конвективный элемент. Имеют довольно высокий коэффициент полезного действия (до 70-75%). Рабочее давление этих приборов – в среднем 7-9 бар.

Разделить на виды их можно в зависимости от маркировки прибора. Первая цифра в маркировке показывает то, сколько панелей имеется в радиаторе, а вторая – сколько присутствует конвективных элементов.

Такие приборы отопления относятся к бюджетным, поэтому доступны широкому кругу покупателей.

Преимущества стальных панельных радиаторов:

  • Бюджетность. Приборы имеют довольно низкую стоимость.
  • Экологичность. Могут устанавливаться в детских комнатах.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Хорошие показатели теплоотдачи.

Недостатки стальных панельных радиаторов:

  • Склонны к образованию коррозии.
  • Неустойчивы к гидроударам.
  • Их не рекомендуется использовать в многоэтажках.

Радиаторы трубчатого типа. Состоят из нескольких скрепленных между собой труб, изготовленных из стали. По конструкции циркулирует вода, отдавая тепло в помещение. Рабочее давление этих приборов – в среднем 8-11 бар.

Преимущества стальных трубчатых радиаторов:

  • Высокое рабочее давление.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Хорошие показатели теплоотдачи.

Недостатки стальных трубчатых радиаторов:

  • Довольно высокая стоимость.
  • Склонны к образованию коррозии.

Алюминиевые радиаторы

Основным материалом, из которого изготавливаются батареи такого типа, как понятно из названия, является алюминий.

Алюминиевые радиаторы могут быть:

Литьевые батареи изготавливаются по технологии литья под высоким давлением. Имеют несколько секций, несколько из которых можно убрать или добавить при необходимости.

Экструзионные батареи изготавливают из сплава алюминия при помощи экструдера. Технология их производства считается менее затратной, нежели изготовление литьевых радиаторов.

Преимущества алюминиевых экструзионных радиаторов:

  • Имеют небольшой вес, поэтому для их монтажа не требуется массивных креплений.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Имеют красивый дизайн.
  • Высокие показатели теплоотдачи.

Недостатки алюминиевых экструзионных радиаторов:

  • Обладают слабой конвекцией.
  • Имеют непрочное соединение между секциями.
  • Неустойчивы к гидроударам.
  • Имеют не особо длительный срок службы (10-15 лет).

Батареи из чугуна

Чугунные радиаторы, как понятно из названия, изготавливаются из прочного чугуна. Являются самым старым видом батарей. Их внешний вид знаком каждому жильцу дома.

Преимущества чугунных радиаторов:

  • Долговечность. Срок их службы превышает 45 лет.
  • Прочность. Чугун отличается хорошими показателями прочности.
  • Не подвержены коррозии.
  • Сохраняют тепло длительное время, даже после отключения подачи теплоносителя.
  • Имеют относительно невысокую стоимость.

Недостатки чугунных радиаторов:

  • Имеют большой вес, поэтому нуждаются в прочных крепежах.
  • Долго нагреваются.
  • Неустойчивы к гидроударам.

Биметаллические радиаторы

Биметаллические радиаторы – наиболее современный вид приборов отопления. Являются комбинированными устройствами, в них сочетается стальная трубчатая сердцевина и алюминиевая оболочка.

Преимущества биметаллических радиаторов:

  • Устойчивы к гидроударам.
  • Высокое рабочее давление.
  • Имеют красивый дизайн.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Монтаж таких устройств довольно прост.
  • Высокие показатели теплоотдачи.

Недостатком биметаллических радиаторов считается их высокая цена.

Конвекторы для пола и плинтуса

Конвекторы для пола и плинтуса – новейшее решение в сфере отопления домов. Представляют собой небольшие спрятанные за плинтусом или полом конвекторы, составными элементами которых являются короб, теплоноситель и внешняя декоративная решетка.

Преимущества конвекторов:

  • Несложный монтаж.
  • Небольшие размеры устройства.
  • Возможность «скрыть» под полом или плинтусом.
  • Прочность конструкции.
  • Устойчивы к коррозии.

Недостатки конвекторов:

  • Низкая теплоотдача.
  • Высокая стоимость.

На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе батарей:

  1. Прочность изделия. От этого зависит наличие или отсутствие аварийной ситуации в жилом доме. Характеристики прочности указываются в техническом паспорте устройства.
  2. Устойчивость к коррозии, ржавчине. Эти показатели влияют на износоустойчивость и эксплуатационные характеристики приборов отопления.
  3. Уровень теплоотдачи. От этого показателя зависит то, насколько эффективно устройства будут справляться со своей прямой задачей обогрева помещения.
  4. Качество покраски приборов. Так как часто батареи имеют в своем составе комплектующие элементы из металла и стали, которые подвержены коррозии, качество их покраски играет важную роль. Перед приобретением радиаторов, хорошенько осмотрите все стороны изделия на наличие шероховатостей, трещин и дефектов в лакокрасочном слое.
  5. Количество секций в радиаторе. Если речь идет о секционных радиаторах, то, чем больше у них секций, то большую производительность они имеют.

Для того чтобы подобрать подходящий агрегат для вашего помещения, можно воспользоваться калькулятором расчета количества секций радиатора. Для определения данного значения имеется такая формула:

Где:

  • КС – количество секций батареи.
  • ПК – площадь комнаты, измеряемая в м2.
  • ТМ – тепловая мощность одной секции, Вт.

Инструмент для замены батареи отопления

Перед началом работы необходимо подготовить слесарный инструмент по монтажу радиаторов своими руками. Лучше сделать это заранее, чтобы во время производства работ не терять время на поиски необходимого ключа.

Для замены радиатора отопления понадобится:

  • Паяльник для пайки пластиковых труб. Стоит данный инструмент довольно дорого и для того, чтобы заменить одну батарею, покупать его не стоит. Сейчас многие специализированные магазины могут дать его напрокат. Чтобы заменить всю систему отопления в среднем доме достаточно двух дней. Если работа выполняется впервые, лучше сделать задел и взять его на неделю. Если трубы будут металлопластиковые, паяльник не нужен.
  • Болгарка с отрезными кругами. Круга диаметром 125 мм будет вполне достаточно.
  • Набор ключей: рожковый 36х41, трубный №2 и разводной №3.
  • Перфоратор и сверло с твердосплавным наконечником. Если стена кирпичная сверлить можно обычной дрелью.
  • Рулетка, уровень, карандаш.
  • Пакля или другой уплотнитель для резьбовых соединений.

Демонтаж старой батареи

Процесс демонтажа старой батареи напрямую зависит от состояния имеющихся труб подвода теплоносителя и необходимости их замены.

Если старая батарея установлена на новых металлопластиковых или пластиковых трубах, процесс замены следующий:

  1. Перекрываются краны, которые отсекают батарею от всей системы.
  2. Аккуратно откручиваются накидные гайки от муфт.
  3. Батарея снимается с креплений.
  4. Из ее корпуса выкручиваются муфты.

Если новая батарея будет устанавливаться параллельно с заменой трубы, то последняя просто срезается при помощи болгарки, а затем выкручивается из тела батареи.

Сложнее всего работать со стальными трубами, если их планируется сохранить для дальнейшей эксплуатации. В таком случае:

  1. Труба отрезается от батареи на необходимое расстоянии.
  2. Затем из корпуса батареи выкручивается оставшаяся арматура.
  3. На теле оставшихся труб нарезается или приваривается новая резьба.
  4. К ней прикручивается арматура новой батареи.
  5. После демонтажа старого отопительного радиатора необходимо удалить кронштейны, которые его держали.
  6. Когда работы закончены, можно приступать к монтажу новой батареи.

Монтаж новой батареи на металлопластиковые трубы

Схемы подключения радиаторов:

Порядок работ:

  1. Перед началом работ новую батарею следует подготовить. Далее наносится разметка помещения под монтаж радиаторов.
  2. Затем необходимо вкрутить соединительные муфты. Для этого внешняя резьба муфты обматывается уплотнительным материалом. Подматывать резьбу нужно только по направлению ее витков. Для правосторонней резьбы – по часовой стрелке, для левосторонней (встречаются очень редко) – против часовой стрелки.
  3. Муфта (так называемая «американка») имеет на конце накидную гайку, которая свободно вращается. К ней прикручивается отсечной кран. Его наружная резьба также подматывается уплотнительным материалом. При закручивании необходимо не забыть поставить прокладку.
  4. Затем к кранам прикручиваются муфты для металлопластиковых труб. Она вкручивается внутрь крана. Резьба также подматывается. Теперь батарея готова и ее можно устанавливать на рабочее место.
  5. Далее необходимо присоединить к ней трубы. Следует руководствоваться схемой подключения радиаторов к системе. Батарею необходимо установить на подставку, чтобы она не упала.
  6. Далее с муфт, которые прикручены к отсечным кранам, снимаются гайки и стопорные кольца и одеваются на трубы. Затем труба одевается на ниппель муфты и зажимается гайкой.
  7. После этого необходимо наметить места для установки крюков крепления. Их необходимо обязательно проверить по уровню. В противном случае батарея будет установлена криво. Теперь ее можно открутить и начать установку крюков. Для этого в стене сверлится отверстие, устанавливается дюбель и вкачивается крюк. Далее радиатор устанавливается на место и снова подключается к системе.

Установка радиаторов: видео

Источник: http://gid-str.ru/menyaem-batarei-svoimi-rukami-instrukciya-po-vyboru-radiatorov-otopleniya

Как правильно произвести монтаж и демонтаж батарей отопления

Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Монтаж батареи отопления

Когда перед человеком встает вопрос оборудования своего жилья базовыми системами обеспечения, то в первую очередь он задумывается об отоплении. Отопление – штука крайне важная. Ведь никто не захочет жить в холодном доме.

В большинстве случаев главным элементом системы отопления являются батареи или радиаторы. Вы наверняка с ними сталкивались.

Но одно дело просто взаимодействовать с ними, и совсем другое – монтировать. Монтаж батарей отопления дело серьезное и крайне ответственное, хоть и не столь сложное, как может показаться на первый взгляд.

Подготовительный этап

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-9337857885889635″ data-ad-slot=”9967522739″

data-ad-format=”auto”>

Монтаж батарей отопления своими руками вполне реально выполнить полностью самостоятельно. Для этого не нужно иметь исключительных навыков или серьезного опыта, хотя опыт в работе с сантехникой точно не будет лишним, как и понимание базовых принципов действия отопительных систем.

Перед началом работы важно заранее определить несколько нюансов. Они влияют на то, по какой схеме вы будете работать, и какие рабочие инструменты вам потребуются. На подготовительном этапе необходимо выбрать тип батареи, а также схему ее подключения.

Для начала выберите тип батареи. В наше время в быту используют радиаторы:

  • Алюминиевые;
  • Биометаллические;
  • Стальные;
  • Чугунные.

Не то чтобы монтаж отопительных батарей сильно зависел от их вида, в конце концов, стандартные принципы и этапы работы в рабочем процессе всегда будут одинаковыми. Но и некоторые отличия тоже имеются.

Так, чугунные батареи являются секционными, то есть их при наличии инструмента можно пересобрать, чистить, модифицировать (имеется в виду количество секций) и т.д.

При этом чугун очень много весит и довольно капризен в плане формирования устойчивых герметичных соединений. Вот почему проводя монтаж чугунных батарей отопления лучше иметь под рукой напарника, который поддержит и подстрахует в случае необходимости.

Монтируем батарею отопления в доме

Стальные радиаторы ничем особенным не отличаются. А вот новомодные алюминиевые и биметаллические образцы намного легче, монтируются проще. Соединения с такими батареями тоже хорошо продуманы.

Однако есть важный нюанс, покрытие у них довольно хрупкое, что указывает каждый производитель.

Поэтому монтаж отопительных батарей такого типа проводится в заводской упаковке, а снимается она только после завершения абсолютно всех строительных работ в комнате.

Второй важный момент – выбор схемы монтажа или подключения. Практически любая стандартная батарея имеет четыре входа, по два на каждую сторону. К ним  можно подключить трубу, что будет подавать или отводить тепловой носитель.

На практике пользуются только двумя входами, а место их расположения как раз и определяет систему подключения.

Существуют разные типы подключения, а самые известные из них:

  • Нижний;
  • Верхний;
  • Параллельный;
  • Диагональный.

Схема монтажа батарей отопления в первом случае предусматривает подключение к радиатору трубы подачи и отвода горячей жидкости с одной стороны. Но подача горячей воды ведется снизу, а отвод сверху.

Схема подключения батарей отопления

Второй вариант практически идентичен первому, различается только место подключения труб. В этом случае носитель попадает в батарею через верхнюю секцию, а уходит через нижнюю.

Разница между подобными решениями наблюдается, Как правило, использование верхнего типа подключения дает вам возможность запустить беспрепятственную циркуляцию жидкости, что дает прирост производительности отдельной части системы на уровне до 10%. Подобные показатели нельзя назвать выдающимися, но и сбрасывать со счетов их не будем.

Третий вариант удобен, когда предусматривается необходимость монтажа нескольких батарей в комнате, при этом они будут располагаться в непосредственной близости друг от друга и на одной линии. В таком случае подключение ведется параллельно по одной линии.

Диагональное подключение предусматривает монтаж труб на разных уровнях и с двух сторон, чтобы жидкость перетекала равномерно.

к меню ↑

Монтаж батарей

С подготовительным этапом разобрались. В обязательном порядке надо определиться со всеми вышеописанными нюансами, и только после этого начинать монтаж батарей отопления частного дома. Если придумывать все «на ходу», то закончится это в лучшем случае добавлением лишних неприятностей в рабочем процессе.

Сам же процесс монтажа делится на несколько этапов.

Этапы работы:

  1. Выбираем и подготавливаем место под радиатор.
  2. Устанавливаем батарею.
  3. Подключаем к ней трубы.
  4. Проводим тестирование системы.

Думается, не нужно сильно акцентировать внимание на том, что перед тем как монтировать батареи отопления, необходимо перекрыть трубы и убедиться в том, что обрабатываемая ветка осталась пуста. Только после этого можно приступать к работе.

Подключение батареи отопления

Место под установку выбирают любое, но предпочтение стоит отдавать более уязвимым точкам, например, оконным проемам. В таком случае радиатор сможет не только обогреть окружающее пространство, но и отсечь часть холодного воздуха, что поступает извне.

Подобные примитивные тепловые экраны действительно работают, вот почему мы рекомендуем ставить батареи именно под окнами.

Затем на стене отмечают места крепления кронштейнов или анкеров. Засверливают их с помощью дрели. Сначала просверливают отверстия, а затем внутрь просовывают крепежи.

Остается только посадить радиатор на крепления и четко его зафиксировать.

Следующий момент – подключение труб. Тип подключения мы уже выбрали, соответственно остается только выполнить соединения в установленном порядке.

Рекомендуется для соединений использовать переходники и запорные арматуры. В частности крайне полезны так называемые «американки». В них сочетается надежность и возможность легко затягивать резьбовые соединения, манипулируя при этом всего двумя нажимными гайками.

Цена монтажа батарей отопления немного увеличится за счет использования шаровых кранов, но оно того стоит.  К тому же последующий, если он понадобится, демонтаж батарей отопления, существенно упрощается, равно как и ремонт батареи отопления.

Батарея отопления

Проблема резьбовых соединений в их свойстве ослабляться с течением времени, что сказывается на герметичности системы. Устранить неудобство реально, если использовать различного рода герметики и другие подобные материалы. В крайнем случае подойдет даже пакля и лен. Дедовские методы хоть и старомодны, но еще никогда не подводили.

С ценами по установке батарей разобраться довольно легко. Чистовая установка с прокладкой труб обойдется вам в 15-30 долларов. Монтаж на готовые коммуникации стоит до 20 долларов.
к меню ↑

Ремонт батарей

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-9337857885889635″

data-ad-slot=”9725334793″>

Как отремонтировать батарею отопления самостоятельно? Это еще один популярный вопрос. И он вполне обоснован. Далеко не всегда есть желание и возможность вызывать мастера, но и устранить поломки батарей, хоть они и случаются относительно редко, тоже надо.

Сразу заметим, что иногда проблемы с батареями устранить лично практически невозможно. Например, если батарея серьезно течет. Здесь поможет только сварка, и если вы не сварщик приличного разряда со всем инструментарием под рукой, то хочешь не хочешь, а придется обратиться к специалистам.

Монтаж батареи отопления в квартире

Однако некоторые поломки все же можно отследить и устранить.

Так, в батареях могут износиться прокладки, что приводит к образованию течи в местах соединений. Прокладки следует заменить, а все гайки перетянуть.

Если батарея плохо греет, то возможно внутри нее образовался сильный осадок. Такое случается часто, ведь мало кто контролирует качество тепловых носителей. Слишком высокая кислотность воды или наличие в ней большого количества минералов приводит к образованию довольно вредного осадка.

Год за годом он оседает на стенках, и вот вы уже «счастливый» обладатель радиатора, который толком и не греет.

Здесь потребуется полный демонтаж, прочистка и промывка специальными средствами.

Не будем забывать и про ошибки в монтаже. Они тоже часто приводят к проблемам. В таком случае решением будет демонтаж и последующая установка оборудования по всем правилам.
к меню ↑

Демонтаж батарей

Демонтаж радиаторных батарей выполняется точно также, только по обратной процедуре.

Сначала сливаем воду с системы и блокируем рабочую ветку. Затем разбираем соединения. Работать надо аккуратно. Отсоединенную батарею затем можно снять с крепежей и использовать так, как вам угодно.

Цена демонтажа батарей отопления существенно ниже стоимости установки и редко превышает отметку в 10 долларов.
к меню ↑

Установка батареи отопления — видео

Источник: https://seositi.ru/otoplenie/montazh-batarej-otopleniya.html

Замена радиаторов отопления: как поменять старые батареи в квартире на новые

Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Если в квартире зимой холодно, скорее всего, нужна замена радиаторов отопления. Традиционные батареи из чугуна или стали со временем загрязняются.

Теплоноситель движется по старым приборам тонкой струйкой, не дает тепловой энергии, достаточной для нормального обогрева жилья. Чтобы улучшить тепловой режим, стоит демонтировать отслужившее оборудование и поставить новое, но для оптимального результата надо знать, как грамотно выполнить работу.

Что нужно продумать заранее?

Если решение о выполнении ремонта этого типа принято, следует найти ответы на ряд вопросов:

  1. Когда именно и кем будут проводиться работы?
  2. Какой тип радиаторов нужно использовать?
  3. Требуется ли замена труб, ведущих от батареи к стояку?
  4. Сколько секций понадобится для каждой комнаты?

Лучше всего проводить такую переделку летом, потому что для начала работ следует получить разрешение местного ЖЭКа. Зимой чиновники дают такие разрешения крайне неохотно, потому что придется перекрывать общий стояк и на какое-то время оставлять без отопления и другие квартиры.

Но и вне отопительного сезона получить разрешение может быть сложно. Те, кто уже решал подобные задачи, говорят о необходимости ожидания в несколько дней, попытках попасть на прием к нужным сотрудникам и т.д. Некоторые столкнулись с давлением: им рекомендовали нанять именно сантехников из ЖЭКа для выполнения всех работ.

В этом вопросе ограничений не существует. Главное, чтобы замену батарей отопления выполнял опытный сантехник с соответствующей квалификацией. Выявить все огрехи, допущенные при неумелом монтаже, можно только во время эксплуатации.

Старые радиаторы со временем загрязняются изнутри и снаружи, чистка не всегда помогает решить проблему недостаточного обогрева, замена — более эффективный вариант

Лучше всего отправляться в ЖЭК летом, а не осенью, на которую приходится пик очередей. К этому моменту все необходимые материалы нужно купить, провести предварительную сборку радиаторов, подготовить инструмент, договориться с бригадой, если это необходимо.

Если дом подключен к системе центрального отопления, следует обратиться в службу эксплуатации, чтобы согласовать переделку. Здесь могут выполнить необходимые расчеты, чтобы точно назвать количество секций радиаторов, а также прояснить другие технические вопросы.

Запорные краны, которые устанавливают на «подаче» и «обратке», необходимы, чтобы в любое время можно было перекрыть воду, и снять батарею для ремонта или замены

Отсутствие правильных расчетов может привести к разбалансировке домовой отопительной системы. Предварительно для расчетов понадобятся сведения, которые есть в ДЭЗе:

  • тип котельной (она может быть центральной или индивидуальной для конкретного дома);
  • вид системы: двух- или однотрубная;
  • параметры существующих подводящих труб;
  • характеристики теплоносителя: температура, давление, рН и т.д.

Чаще всего старые батареи заменяют новыми современными моделями, обычно алюминиевыми или биметаллическими. Хотя в продаже имеются также чугунные, медные и стальные изделия. Тип радиатора нужен при выполнении расчетов.

Выбирая подходящий радиатор для дома или квартиры, необходимо ориентироваться на его основные характеристики, которые подробно указаны в техническом паспорте изделия

Понадобятся такие показатели как давление, которое может вынести прибор, максимальная температура теплоносителя, теплоотдача и другие данные. Их обычно можно найти в техническом паспорте.

Если замене подлежат не только радиаторы, но и ведущие к ним трубы, следует выбрать подходящий материал. Обычно это сталь, металлопластик или полипропилен. Некоторые мастера настоятельно рекомендуют использовать для централизованных систем только стальные коммуникации.

В зависимости от выбранного типа труб понадобится соответствующее оборудование для их сварки. МП и ПП трубы монтировать проще, чем сталь. Для работы с металлом нужен не только сварочный аппарат, но и приспособление для нарезки резьбы. Поэтому, если старые трубы достаточно чистые, рекомендуется их оставить, а заменить только батарею.

Старые чугунные радиаторы хорошо сохраняют тепло, но медленно его отдают, кроме того, они тяжелые, что усложняет монтаж, поэтому биметаллические и алюминиевые модели популярнее

Слабое место металлопластиковых конструкций — соединения.

Их нужно выполнять очень тщательно, ошибки в монтаже часто приводят к протечкам. Популярность МП-труб объясняется их относительно невысокой ценой.

Пластик дороже, но надежнее, если сварка выполнена правильно, герметичность соединений будет очень высокой.

Под выбранный радиатор нужно подобрать подходящие крепежные элементы. При этом нужно учесть и тип радиатора, и материал стены, на которую будет выполняться установка: кирпич, бетон и т.п. Обычно батареи комплектуются кронштейнами подходящего типа.

Для установки одного радиатора обычно используют два кронштейна вверху и один — внизу. Их положение тщательно проверяют уровнем, чтобы во время монтажа батареи исключить вероятность перекоса. Впрочем, некоторые модели ставят с легким уклоном, чтобы обеспечить отведение воздуха, попавшего в систему. Если количество секций больше двенадцати, может понадобиться еще один верхний кронштейн.

Правила размещения радиатора

Батареи ставят чаще всего под окном, чтобы компенсировать потери тепла при поступлении холодного воздуха через проем. При этом нужно выдерживать следующие расстояния:

  • от стены — 20 мм;
  • от пола — 120 мм;
  • от подоконника — 100 мм или больше.

Желательно, чтобы подоконник не слишком перекрывал радиатор для эффективной циркуляции воздуха в помещении. Эти цифры — только рекомендации, они могут быть больше или меньше, хотя заметные изменения могут отразиться на теплоотдаче конструкции.

Теплоотдача батареи может изменяться в зависимости от способа установки.

Если расстояния выдержаны правильно, прибор отдаст больше тепла

Чтобы улучшить ситуацию, рекомендуется покрыть стену за радиатором отражающим материалом, например, пенофолом. Хотя некоторые мастера считают эту меру бесполезной.

А вот красивый декоративный экран станет препятствием для теплого воздуха, от него лучше отказаться. Современные батареи смотрятся вполне привлекательно, не имеет смысла их прятать.

Порядок проведения работ

Чтобы правильно провести замену радиаторов отопления в квартире, необходимо:

  1. Согласовать переделку со службой эксплуатации.
  2. Приобрести необходимые материалы.
  3. Выполнить предварительную сборку узлов.
  4. Подготовить инструменты.
  5. Договориться с бригадой (если не планируется выполнять работы самостоятельно).
  6. Оформить переделку в ЖЭКе, определиться с датой проведения работ.
  7. Демонтировать старые радиаторы.
  8. Установить кронштейны.
  9. Навесить новые батареи.
  10. Провести подключение к трубам отопления.
  11. Проверить работу системы.

Во время предварительной сборки узлов устанавливаются все необходимые элементы: заглушки, прокладки, краны Маевского и т.п. Кроме того, можно заранее провести разметку в тех местах, где будут отрезаны трубы. При этом следует использовать отвес и уровень, чтобы новый радиатор стал ровно.

Если подводящие трубы также требуют замены, необходимо подготовить и эти элементы: отрезать куски подходящей длины, присоединить тройники и т.п. Все это делается для того, чтобы быстрее выполнить монтаж после спуска воды из системы отопления. Такая мера будет более чем актуальна, если необходимость поменять старые батареи возникла во время отопительного сезона.

Для замены металлических труб используют сварку. На краях конструкций нужно будет нарезать резьбу, чтобы надежно соединить их с радиатором

Порядок демонтажа старых батарей зависит от того, нужно ли заменять и трубы.

Если подводящие коммуникации требуется сохранить, придется аккуратно отвинтить старую батарею. При этом важно сохранить сгон – достаточно длинную резьбу на краю трубы.

Радиатор фиксируется с помощью гайки и муфты, которые придется отвинтить.

Процедура может оказаться довольно сложной. Если детали не двигаются с места, можно попытаться ослабить соединение с помощью антикоррозийных составов. В самом крайнем случае радиатор просто срезают болгаркой. Должно остаться хотя бы 10 мм резьбы. С нее следует удалить заусенцы.

Если решено оставить старые стальные трубы, то демонтаж радиатора нужно проводить аккуратно, чтобы осталась неповрежденной резьба на сгонах

Если сохранить сгон не удалось, придется наращивать трубы, а также нарезать новую резьбу.

Снятые контргайки в дальнейшем можно будет использовать повторно при монтаже нового радиатора. Демонтировать радиатор гораздо проще, если трубы тоже будут заменять. В этом случае их просто срезают в подходящем месте.

Обычно это место, где система поворачивает к соседям вверху и внизу.

Теперь нужно установить кронштейны, а затем навесить на них новый радиатор. На этом этапе иногда приходится корректировать длину подводящей трубы. Остается восстановить резьбовое соединение. Очень важно правильно выполнить уплотнение. Для этого обычно используют лен или сантехническую нить.

Некоторые мастера не рекомендуют использовать на таких соединениях ФУМ-ленту. Уплотнитель наматывают по часовой стрелке таким образом, чтобы он образовал конус, растущий от края резьбы. Затем навинчивают соединительную гайку. Если часть уплотнителя осталась снаружи, это нормально. Но его слой не должен быть слишком толстым.

При таких работах образуется много мусора.

Их лучше всего производить во время капительного ремонта, после того, как установлены окна

Чтобы добиться максимальной герметичности, иногда уплотнитель пропитывают краской, после чего навинчивают контргайку.

Затем выступающий утеплитель также пропитывают краской. Водоэмульсионный состав для этих целей не подойдет. После высыхания краски развинтить соединение очень сложно.

По окончании подключения с радиатора снимают защитную пленку. Нужно также проверить положение воздухоотводчика. Его отверстие должно быть направлено вверх. Чтобы проверить качество работы, нужно попросить сантехников, чтобы они закачали воду в отопительный контур под давлением.

Пленку, в которую упакован новый радиатор, лучше снимать уже после того, как он установлен, чтобы случайно не повредить покрытие

Это позволит выявить и сразу устранить протечки. Во время эксплуатации не помешает понаблюдать за радиатором первое время, а также проверять состояние соединений, чтобы убедиться, что они не протекают.

Несколько интересных советов

Если принято решение поменять отслужившие батареи, не помешает подумать об установке крана, обычного или с термоголовкой. В первом случае можно вручную регулировать поток теплоносителя, во втором — это будет выполняться автоматически. Но если на радиатор поставили терморегулятор, его не нужно закрывать декоративным экраном.

Термоголовка на запорном кране дает возможность изменять количество теплоносителя, чтобы температура в комнате всегда была достаточно высокой

Это приведет к искажению данных при замерах температуры. Стоит отметить, что терморегуляторы можно ставить только при однотрубных системах. В любом случае на входе и выходе из радиатора нужно поставить хотя бы запорные краны, если они отсутствуют.

Это позволит отключить радиатор от системы, чтобы прочистить или заменить его, независимо от сезона. Тепловая мощность, отраженная в техпаспорте батареи, не всегда соответствует заявленной. Если сделать число секций на 10% больше, можно улучшить ситуацию.

Выводы и полезное видео по теме

Как выбрать подходящий вариант замены:

Подробный мастер-класс:

Обзор распространенных ошибок:

Неопытным мастерам не стоит начинать практиковаться на системах отопления. В процессе замены одного радиатора на другой есть множество нюансов. Ошибки обернутся дорогостоящим ремонтом. Лучше поручить такую задачу опытным сантехникам.

Источник: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/radiator-obogrev/zamena-radiatorov-otopleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.